Вторник, 14.05.2024, 08:59Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Теcинская средняя общеобразовательная школа №10
Главное меню
Уставные документы
О школе
Категории раздела
Уставные документы [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Уставные документы » Уставные документы

Публичный доклад

Публичный доклад

директора МБОУ Тесинской СОШ №10 Минусинского района Красноярского края
за (2011/2012уч.год)
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ.

Тесинская школа является муниципальным общеобразовательным учреждением села Тесь Минусинского района. Школа расположена в центре жилищного массива (между старой и новой частями села). Расстояние до районного центра – 50 км. Школа размещается в типовом здании, введенном в эксплуатацию в 1987 году. Общая площадь всех помещений/классных комнат 4412/1424 м2, площадь приходящаяся на одного учащегося 11,9 м2.
По численности школа является самой многочисленной в районе.
Обучение осуществлялось в одну смену в режиме 5-ти дневной учебной недели для 1 - 11 классов, занимавшихся по основным программам начальной, основной и полной (средней) общеобразовательных школ, для учащихся 3, 4 классов, занимавшихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, в режиме 6-ти дневной недели для учащихся 5 – 9 классов, занимавшихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида.
1.1. Реализуемые образовательные программы.

Школа имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим программам:
основные общеобразовательные программы:
начального общего образования, в т.ч. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (срок освоения – 4 года);
основного общего образования, в т.ч. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (срок освоения – 5 лет);
среднего (полного) общего образования (срок освоения – 2 года);
основной общеобразовательной программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (срок освоения – 9 лет).

МБОУ Тесинская СОШ №10 аккредитована по основным общеобразовательным программам: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Срок действия свидетельства о государственной аккредитации – до 2023 г.

Обучение в начальной школе велось с использованием различных УМК (на уровне целостных моделей): система развивающего обучения Л.В.Занкова (1А класс); Эльконина-Давыдова (2А класс), «Школа 2100» (1А, 2Б, 3А классы); остальные классы занимались по программе «Школа России». С 1 сентября началась реализация основной программы начального общего образования в первых классах, соответствующей Федеральным государственным образовательным стандартам II-го поколения.
Было организовано индивидуальное обучения для 8 учащихся, комбинированное - для 3-х учащихся.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья были открыты четыре класса, в которых осуществлялось обучение по программам специальной коррекционной школы VIII вида (3-4, 5-6, 7, 8-9-ый классы). Обучение в этих классах осуществлялось по принципу малокомплектной школы.
1.2. Сведения об обучающихся.

На конец учебного года в школе обучалось 322 учащихся, из них 46 – дети с ограниченными возможностями здоровья, 7 детей – инвалидов.
1.3. Характеристика социального статуса семей обучающихся.

Количество многодетных семей – 19. В них воспитывается 62 ребенка. Опекаемых учащихся: 25 (из них – 19 являются социальными сиротами, проживающими в КГКОУ «Тесинский детский дом», обучающиеся в МБОУ Тесинской СОШ № .
Сведения о педагогический коллективе

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 42 педагогов (вместе с совместителями) - 33 (78%) педагогов имели высшее профессиональное педагогическое образование, 9 (22%) – средне-специальное образование (из них 2 педагога обучаются заочно в ВУЗах); 2 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 1 педагог награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И.Ленина»; 3 педагога награждены «Почетными грамотами Министерства образования РФ»; 1 педагог отмечен «Благодарственным письмом Администрации Красноярского края»; 1 – «Благодарственным письмом Министерства образования и науки Красноярского края», 3 – «Благодарственным письмом законодательного собрания края», «Почетной грамотой Главного управления образования Администрации Красноярского края» - 6 педагогов; 3 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 22 учителям - первая, 5 – вторая, 3 педагога школы имеют соответствие занимаемой должности.

В течение 2011/12 учебного года было аттестовано 12 человек: на соответствие занимаемой должности 4 педагога, на первую квалификационную категорию – 8 педагогов.
В 2012/13 учебном году пройдут процедуру аттестации 3 педагога, из них 2 – на соответствие занимаемой должности, 1 – на высшую квалификационную категорию.
Четыре педагога школы возглавляли районные методические объединения: учителей физики, технологии, физической культуры, дополнительного образования.

Состав пед.коллектива (по образованию)

Состав пед.коллектива % (по квалификационной категории)

Повышение квалификации.
В течение учебного года прошли курсовую подготовку 6 педагогов, 1 – переподготовку по программе «Менеджмент в общем образовании». Направления повышения квалификации: Федеральные государственные образовательные стандарты.
Курсовая подготовка велась в соответствии с задачами, поставленными школой за счет средств субвенций. Положительной стороной является то, что все педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в 2010/11 и в 2011/12 уч. годах, использовали полученные знания на практике: и в учебном процессе, и во внеклассной деятельности (участие в конкурсах, педагогических чтениях, проектах и т.п). Этого результата удалось достичь путем планирования направления, по которым необходимо проучить педагогов, поэтому на текущий учебный год работа будет идти таким же образом. Особое внимание будет уделено направлению курсов повышения квалификации, связанных с коррекционно-развивающим обучением, введению новых государственных образовательных стандартов.
Школьная библиотека.

В школе функционирует библиотека, в фондах которой находится 18429 экз. различной литературы, в том числе: 11629 учебников, 6784 художественных книг, 15 наименований журналов, газет, 32 наименования различных словарей (однотомных и многотомных), что составляет около 103 экземпляров, 23 наименования энциклопедий (55 экземпляров), более 100 экземпляров ЦОР ресурсов. В течение года на базе библиотеки проходят выставки, посвященные различным знаменательным событиям и датам, проходят библиотечные уроки.
Библиотека оснащена рабочим местом библиотекаря, в состав которого входят: компьютер, сканер, принтер. Дополнительно был приобретен компьютер для возможности организации работы в читальном зале.
1.6. Учебные лаборатории.

Для организации учебного процесса школа имеет оснащенные современным учебным оборудованием: кабинет физики, информатики, биологии, поставленные в соответствии с краевой программой оснащения школ оборудованием, отвечающим современным требованиям. С целью реализации задач, поставленных на начало учебного года в течение 2012 года были приобретены 2 интерактивные доски, 4 ноутбука для 4-х кабинетов начальной школы с целью создания условий для возможности обучать в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами, различные наглядные пособия для начальной школы. Кроме этого, было получено оборудования в рамках реализации краевой программы обеспечения школы минимально необходимым перечнем оборудования для возможности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов II-го поколения: 2 интерактивные доски, 2 ноутбука, программное обеспечение, наглядные пособия.
1.7. Компьютерная сеть.

Все компьютеры в школе объединены в локальную компьютерную сеть (на данный момент она объединяет 23 компьютера), 23 компьютера имеют выход в Интернет. Школа имеет свой собственный официальный сайт: http://tes10minusa-edu.ru, который регулярно обновляется, а также электронный почтовый ящик: tes10@rambler.ru.ru . Приобретены беспроводные точки доступа, в 2012/2013 уч.году планируется подключить к сети Интернет кабинеты начальных классов, оборудованные ноутбуками, используя технологию Wi-Fi.
Ведется учет достижений учащихся и педагогов в электронном виде (база данных КИАСУО).
Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья.

В школе все усилия прилагаются для создания условий способствующих сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей. С этой целью была организована работа по нескольким направлениям: обучение детей в соответствии с их возможностями здоровья (индивидуальное, комбинированное, коррекционное), медицинское обслуживание (на основании договора о медицинском обслуживании с МБУЗ «Большеинская участковая больница»), привлечение мед. специалистов различного уровня для проведения бесед с учащимися, родительских собраний, организация горячего питания (220 детей из малообеспеченных семей – 100% получали горячее питание бесплатно, все учащиеся получали двухразовое питание, подвозимые дети - трехразовое), привлечение учащихся и родителей к занятиям физкультурой и спортом (круглодичная спартакиада, месячник физкультуры и спорта), пропаганда здорового образа жизни (участие в акциях, проведение классных часов, общешкольных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни), поддержание в школе условий, соответствующих требоаниям САНПиН (освещение, водоснабжение, тепловой режим и т.д).
Школа обеспечена необходимым количеством средств противопожарной охраны: дымоуловители со звуковой сигнализацией, современная противопожарная сигнализация, огнетушители (44 шт.), в исправном состоянии противопожарные водоемы (2 ед.). Сданы документы на регистрацию добровольной пожарной дружины. В школе проводятся встречи учащихся с представителями действующей военизированной пожарной части на территории на тему пожарной безопасности.
В школе по возможности созданы условия для обеспечения условий охраны труда и продолжается работа по их совершенствованию и укреплению. В штатном расписании школы имеется ставка работника, отвечающего за обеспечение безопасных условий труда участников образовательного процесса. Регулярно раз в четверть в школе проводятся тренировки по поведению учащихся в чрезвычайных ситуациях (итого 4 в течение учебного года). Классными руководителями и руководителем ОБЖ регулярно проводятся инструктажи по правилам поведения во время каникул в общественном транспорте, в лесу, во время экскурсий и т.п.
Школьный автобус подключен к системе ГЛОНАСС.
В течение учебного года было проведено холодное и горячее водоснабжение в кабинеты начальной школы, химии, медицинский кабинет. В школьную столовую было установлено новое технологическое оборудование: хлеборезательная машина, посудомоечная машина.
За счет спонсорских средств был заказан питьевой фонтанчик с трехступенчатой системой фильтрации воды.
Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы.

В декабре 2011 года Службой по контролю в области образования Красноярского края была проведена проверка деятельности школы в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области образования в части обеспечения прав участников образовательного процесса. Школе было сделано четыре замечания в части формулировок Устава, которые были устранены.
Сделать образование доступным для всех категорий детей – это одна из основных задач школы, над которой работа продолжается не первый год, и результаты есть.
Чтобы малообеспеченные семьи могли собрать своих детей в школу, в начале каждого учебного года проводится акция «Помоги пойти учиться», во время которой оказывается материальная и вещевая помощь таким семьям.
Возможность получить образование в школе имеют все, кто проживает на территории, закрепленной за школой:
19 воспитанников краевого детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
52 ребенка из села Малая Иня (8 км от Теси), которые ежедневно подвозятся на школьном автобусе на занятия и на общешкольные мероприятия (количество рейсов было увеличено до 3-х в связи с увеличением численности подвозимых детей»;
8 детей, которые по состоянию здоровья находились на индивидуальном обучении на дому (учителя обучали детей на дому), среди них 5 детей – инвалидов.
2 ребенка-инвалида обучались в классах, в которых реализовывались программы специальных (коррекционных) школы VIII вида.
В школе функционировало 4 класса коррекции для детей, обучающихся по программе (специальных) коррекционных школ VIII вида.
3 ребенка обучались комбинированно (основные предметы изучали индивидуально, а остальные вместе с классом).

На протяжении ряда лет действует психолого-медико-педагогическая (ПМП) служба, в состав которой входят: педагог-психолог школы, педагог-психолог краевого детского дома, мед. работник школы, логопед, социальный педагог. Данной службой определена своя система ПМП сопровождения учащихся, позволяющая выявить причины неуспешности школьника, выстроить системную работу по их устранению либо предупреждению. Школьная служба сотрудничает с районной комиссией и Краевым центром ПМП сопровождения. Дети, имеющие отклонения в развитии ежегодно обследуются ПМП комиссией. На этих детей заведены индивидуальные карты, в которых находятся результаты обследования детей, особенности их здоровья, а также рекомендации по работе с ребенком для узких специалистов, учителя.
Особое внимание уделяется учащимся, имеющим отклонения в поведении, а также состоящие на учете комиссии по делам несовершеннолетних. Такие учащиеся имеют индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения, составленную классным руководителем, психологом и социальным педагогом совместно. Контроль за происходящими изменениями осуществляется один раз в четверть на Совете профилактики. В конце года подводятся итоги, на учащихся составляются характеристики, на основании которых Совет профилактикиотдел по делам несовершеннолетних принимает решение: о снятии/не снятии с учета.


Структурная схема социально-педагогического взаимодействия внутри школы

Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями



4. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы школы.

Итоги 2011/2012 уч.года
Из 322 учащихся школы, подлежащих аттестации (первые классы не аттестуются по итогам года), по итогам года 5 отличников (в прошлом году - 13 отличников). На
«4» и «5» - 28,6%, что на 7% меньше чем в прошлом году.

Результаты итоговой аттестации 11 класс (без учета учащихся, переведенных из Прихолмской СОШ)


Категория: Уставные документы | Добавил: DGH (28.01.2013)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Форум